Обливион. Чистый торговец

The Elder Scrolls IV. Игра за чистого торговца.

Создание персонажа и вступительное слово.
Эпизод 1: Годрос Силт, босмер-оборванец.
Эпизод 2: Золото в кубышке или драгоценная покупка.
Эпизод 3: Ловкий делец - трактиры и таверны.
Эпизод 4: Охранник и личные апартаменты.
Эпизод 5: Незадачливый рейд или спешное отступление.
Эпизод 6: Выгодные вложения или время - сила.
Эпизод 7: Честь и могущество.
Эпизод 8: Штурм подступов.
Эпизод 9: Штурм сигильской крепости.

Создание персонажа и вступительное слово.
Так как сейчас я занимаюсь переводом обожаемого "Наследия Эрнов" на шведский, то большое количество времени снова провожу за компом. А раз так, то грешно было бы не установить мою любимейшую часть The Elder Scrolls (хотя вопрос о самой любимой части серии никогда не будет закрыт) и не побродить по просторам Сиродила. А побродив, грешно было бы не составить описание приключенств моего протеже.
Поскольку каждого моего персонажа я стараюсь сделать интересным и не похожим на предыдущего, то таковым будет и этот. Благо ролевая система тому способствует. Вообще надо сказать, что среди "тру рпгшников" бытует мнение, будто рпгшная часть в Обливионе не блещет, якобы роли там отыгрывать неинтересно, непросто, а может и вообще невозможно. Мой игровой опыт свидетельствует о обратном - отыгрывать роли в Обливне просто, удобно и, что самое главное увлекательно. Вообще скажу, что отыгрыш именно в 4й части мне удавался наиболее интересным и гармоничным. Гораздо более интересным чем где либо еще. Возможно как-нибудь позже я скажу почему именно так.
На сейчас, в послужной список отыгранных мною персонажей входят:
- Добрый, чистый маг без каких либо мечей и брони, использовавший лишь силу своих заклинаний.
- Злобный, беспринципный зачарователь, без каких бы то ни было заклинаний, мечей, брони и тому подобного. Использовавший лишь силу созданных им магических предметов. Персонаж был начисто лишен манны, наверное, потому и был таким злым.
- Добрый, благородный воин, пользовавшийся лишь броней, щитом да верной клейморой. Очень светлый и мужественный персонаж, как раз на основную сюжетную линию.
- Боевой маг. Воин использующий мечи броню и различные боевые заклинания. Довольно известный тип персонажа, каждый видел таких у входа в Университет Имперского города.
- Вор, пьяница и сумасшедший чернокнижник. Мерзкий и скользкий персонаж спускавший сомнительно нажитые септимы на поиски редких некромантских книг, поскольку слышал, что в одной из них зашифрован рецепт бессмертия.
- Беспринципная ассасин, обольстительная и коварная девушка из портового района, полагавшаяся лишь на тишину ночи и ядовитый клинок.

Мир игры прекрасно позволяет вжиться в любого персонажа, найти фракцию и квесты подстать протеже (и моды - фирменная фишка TES - здесь весьма кстати). Итак, заканчивая мое растянувшееся вступительное слово, скажу, что если вы вдруг когда-нибудь отыгрывали какого-то интересного нестандартного персонажа - то отпишите тут, что это был за персонаж и каким он у вас был?
А у меня же очередь дошла до чистого торговца, то есть персонажа не использующего ничего кроме кинжала и золотых. Причем кинжал скорее для антуража (ну или защита от каких нибудь крыс), основная сила торговца - золото. Нужно понимать, что для того чтобы отыграть такого персонажа нужно любить торговлю. Торговлю как таковую, поскольку бльшую часть своего времени торговец проводит торгуясь, что в общем-то вполне логично.
Сложность игры - близка к максимальной. Упоминаемые моды: investment, Kvatch Rebuilt, Mercenaries. Также отмечу, что каждый из моих персонажей, сыгран на одной единственной жизни, то есть без использования загрузок/сохранений. Это же правило действует и в отношении торговца. Главный плюс игры на одной жизни - азарт и гораздо большая увлекателность, главный минус - игру очень непросто пройти (и я не могу похвастать тем что мне удалось пройти игру несколько раз, хотя попыток было немало).

Эпизод 1: Годрос Силт, босмер-оборванец.
Годрос Силт - добрый, но совершенно нищий босмер, которого часто можно встретить в Торговом районе Имперского города. Обычное его занятие - сбор сырняков да мухоморов растущих в чащобах города. Вероятно он сдает их за бесценок (по одной монете штука) местным алхимикам - на ингредиенты. Некоторые поговаривают, что у попрошайки Годроса темное прошлое, но это, конечно же, всего лишь слухи - достаточно одного только взгляда на этого босмера, что бы понять - он совершенно безобидный малый. Похоже, этот бедолага совсем нищий - ему негде спать и совершенно нечего есть. Впрочем, ничего удивительного - в Имперском городе таких как он сколько угодно.

Сырняки да мухоморы

Если взглянуть на основные навыки Годроса - становится понятно, что он не только голодранец, но еще и практически полный бездарь, ведь среди его навыков нет сколько-нибудь полезных. Ни боевых ни магических. Ясно, что от такого персонажа многого ждать не приходиться. Странно, почему он не запил в одной из таверн? Или он думает устроиться на арену? Но что там делать такому хлюпику как он? Похоже, Годрос питается мухоморами и не в состоянии понять насколько он туп и бесполезен.

Эпизод 2: Золото в кубышке или драгоценная покупка.
В один из пасмурных дождливых вечеров, Годрос по своему обыкновению заглянул в "Главный ингредиент" и как обычно выложил на прилавок несколько мухоморов. Однако, в этот вечер произошло нечто примечательноле, нечто из ряда вон входящее: забрав причетающиеся ему несколько золотых Годрос не ушел, а затеял с хозяином торги, изъявив желание купить ступку и пестик новичка.

Драгоценная покупка...

Попререкавшись немного и сойдясь на цене в 42 септима, Годрос забрал свою первую в жизни (самую драгоценную) покупку и с гордостью удалился. Мало кто знал, что на эту покупку Годрос истратил практически все деньги с собранных трав и мухоморов: у него оставалось всего лишь 25 монет.

Эпизод 3: Ловкий делец - трактиры и таверны.
Босмер-оборванец заглянувший в магазин и купивший ступку вместо вина или отмычек - это конечно странно. Но в самом деле есть ли в этом что-то настолько уж примечательное, что бы говорить об этом? Значимость этого происшествия мог оценить только Годрос. Этот босмер отлично знал - картофель и яблоки, морковь и окорок, рис и лук - все это дешевое добро, которое можно найти в местных тавернах, все это можно использовать для изготовления ценных зелий. Если, скажем, смешать измельченный картофель с яблоком (ценой по 2 монеты каждый), то можно получить зелье восстановления сил стоимостью в 16 монет! Уж кто-то, а Годрос сумеет продать подороже. Он привык торговаться - продавая свои грибы и травы. Толк в этом он знает и сумеет выгодно продать сделанные им зелья: главное найти торговца позговорчивее да уболтать его половчее.
***
Надо ли говорить, что спустя некоторое время во всем Имперском городе не осталось ни одной таверны, ни одного трактира где не появился бы Годрос, скупая дешевое сырье и продавая дорогие зелья. Да и Годрос ли это?

Дело мастера боится

Он совсем уже и не походит на того самого оборванца - на нем сидит модный бархатный наряд из "Божественной элегантности" и шитые золотом туфли. Старых лохмотьев и след простыл.

Эпизод 4: Охранник и личные апартаменты.
Через несколько месяцев Годрос Силт, являющий собой образчик деловитого торговца, поселившийся в "Купеческом трактире" и всегда имеющий при себе сотню-другую золотых, заглянул в книжный магазин. Оглядевшись, он взял попавшуюся на глаза книгу по основам алхимии:
"...зельевары высочайшего класса, - прочитал Годрос, - способны сделать снадобье из одного лишь ингредиента. Такое умение, конечно, превосходит возможности большинства..." Годрос закрыл книгу, не раздумывая купил ее и вышел из магазина. Он был потрясен. Возможность делать зелья из одного лишь только ингредиента.. Тот, кто сумеет достичь подобного мастерства, сорвет огромные барыши...
***
Спустя еще несколько месяцев Годрос наведался в Бруму. Дела его шли очень хорошо и он подумывал о слуге и личной охране. Он слышал, что в Бруме можно таковым обзавестись. И не ошибся, оказалось, что местные варвары готовы служить аристократам за звонкую монету. Найм местного норда обходится всего в 400 монет, но поступают они на службу без экипировки, а значит это еще около 500 монет затрат.

Личный охранник - громила норд

Но Годрос решил не скупиться. Уж больно крепким и услужливым выглядит норд-наймит. Итак, деньги уплачены, норд поступает на службу к Годросу. Несколько походов по магазинам оружейников, и вот уже на личном охраннике Годроса сияющие доспехи, а за плечами его - грозная клеймора.

Эпизод 5: Незадачливый рейд или спешное отступление.
Воодушевленому и гордому своим личным охранником, Годросу не терпелось испытать его в деле. Что может быть проще! Незатейливые приготовления: заготовка факелов и зелий лечения и Годрос в сопровождении своего норда спускается в городскую канализацию. Кому как не Годросу знать ее дурную репутацию - очень скоро им попалось логово двух бандитов. Короткий бой и слега раненый норд выходит победителем. Годрос осматривает поверженных врагов и собирает их нечестно нажитое добро - всего на 330 моент. Для первого раза совсем неплохо, к тому же город стал немного безопаснее.
Воодушевленный таким успехом, Годрос решает немедленно отправиться к айледским руинам, неподалеку от города. Наверняка там, глубоко под землей, таятся древние сокровища! Почему бы сейчас же не завладеть ими? По началу все шло хорошо - норд одолел двух разбойников стерегших вход в подземелья, потом еще одного на лестнице, ведущей вниз. Но спустившись ниже Годрос понял что дело обернется скверно - несколько разбойников (трое или четверо) накинулись на норда, окружив его со всех сторон. Кто-то начал стрелять из лука - и одна стрела угодила в Годроса причинив ему пугающе сильный урон. Лихо отбивающийся, но окруженный и израненный норд сложил оружие и попытался отступить в глубь подземелий. Разбойники погнались за ним, а один из них пустился за Годросом.

Бесславный поход

Вооруженному лишь коротким мечом (которым он то и не владеет) Годросу оставалось лишь бежать. Легкий и прыткий, он оказался проворнее своих преследователей и очень скоро добрался до города, укрывшись за городскими стенами. Чтож, поход окончился бесславно. Рассчитывавший на выгоду, Годрос, вместо этого лишился своей охраны. Конечно, он не видел своего норда поверженным, но что-то подсказывало Годросу, что своего охранника он уже никогда не увидит.

Эпизод 6: Выгодные вложения или время - сила.
Немного смутившись неудачей, Годрос все же взял себя в руки и очень скоро оправился от поражения. Он поскреб по сусекам и нанял себе нового варвара. Экипировал его еще лучше прежнего и решил впредь действовать куда осторожнее: если уж и выступать куда-то, то собирать при этом серьезные силы.
***
Шло время и мало осталось в Сиродиле таврен, где не ступала бы нога Годроса. Он продолжал скупать дешевое сырье, продавать зелья, а самое главное - Годрос продолжал совершенствоваться в торговле. Годрос упражнялся так много что в один прекрасный день обнаружил, что стал экспертом в торговле. Коммерческие навыки его достигли таких высот, что хозяин "Честной сделки" предложил ему вложить в свой магазин 500 монет. Распологавший состоянием в 1720 монет, Годрос немного подумал и принял предложение. Через некоторое время вложение стало приносить постоянный доход - по 150 монет в неделю. Годрос рассчитал, что при таком уровне доходности, вложенные в магазин деньги, окупаются за три с половиной недели.

Доходы растут день ото дня

Ровно через это время Годрос вложил полученную прибыль в "Главный ингредиент". Теперь, прибыль от вложений в магазины составляла уже 300 монет. Годрос подождал пока его инвестиции окупятся и полученную прибыль снова вложил в магазины. Таким образом, довольно скоро, в ведомстве Годроса оказались целых пять магазинов, общая прибыльность которых составляла 750 золотых в неделю!

Эпизод 7: Честь и могущество.
Шло время. Годрос Силт становился все богаче и богаче, а значит могущественне и могущественне. Он женился, накупил книг и все чаще проводил вечера дома - в "Купеческом трактире". К тому времени в его сундуке скопилось так много золота, что он мог бы купить половину Имперского города, если бы только захотел.
***
Годрос жил в неспокойное время. Император и его свновья были убиты. Спустя какое-то время разорена часовня Анвила. Всегда занятый своими коммерческими делами Годрос не слишком заботился этими тревожными слухами. До тех пор... пока не услышал о гибели Кватча... Одно дело часовня или семья, пусть даже и императорская. Но тут Кватч - нападению подвергся целый город... Распологая таким могуществом Годрос не мог сидеть сложа руки. Двадцать, тридцать, полсотни?.. Да что там - теперь Годрос в состоянии снабдить и отправить в поход целую армию!
Помня свой предыдущий военный опыт Годрос, решил быть обстоятельнее. Зелья лечения, лучшая броня и оружие - все это, в очень большом количестве было доставлено в Лейавин, к стенам кампании "Черный лес", где как знал Годрос, можно вербовать опытных воинов (солдат и лучников) по 600 золотых монет за каждого, не считая расходов на экипировку.

Красивые слова перед походом

Через несколько недель у городских ворот собралась личная армия Годроса... Людей в ней набралось так много, что число их, должно быть, наводило страху на лейавинских стражников. Но опасения их были напрасны, ведь воины Годроса - благородная сила. Короткая наставительная речь Годроса и армия готова к походу.

Эпизод 8: Штурм подступов.
Прибыв в Кватч, Годрос выяснил, что некие инфернальные сущности открыли портал - Врата Обливиона, и проникли в город. Кватчинская стража не смогла сдержать натиск и перешла к обороне. Внутри открывшихся врат же - распологалась инфернальная сигильска крепость, которая и поддерживала врата открытыми. Годрос еще раз проверил каждого воина, - достаточно ли снадобий лечения, хороши ли оружие и броня. Убедившись, что все в порядке, Годрос натянул на себя кольчугу и отдал приказ о наступлении.
Войска Годроса вломились в Врата Обливиона и с некоторыми усилиями смяли охрану противника. Еще два, три очага сопротивления - и войска Годроса у входа в крепость. Обороняясь скампами, занявшими проходы и некоторые высоты, неприятель не смог остановить наступление, но нанес ощутимый урон - некоторые воины Гороса были убиты, некоторые ранены... Потери оказались настолько ощутимыми, что нечего было и думать о продолжении наступления.
Годрос приказывает воинам держаться, а сам же отправляется за подкреплением. Но тут Годроса поджидала ловушка, - то время, которое требовалось ему, что бы вернутся с подкреплением, его было достаточно, что бы скампы восстановили свои силы. Расположенные на пригорках и обстреливая идущее на подмогу подкрепление, скампы снова нанесли ощутимый урон... Годрос привел ко входу в крепость лишь скудные силы. Годрос растерян... Что же делать? Воины продолжают гибнуть... Но тут приходит решение - захватить господствующие высоты и расставить там лучников.

Лучники несут потери, но удерживают позиции

Лихой обходной маневр - и высоты заняты. Лучники расставлены. Скампы предпринимают несколько атак - но тщетно, толком расставленные лучники расстреливают их, обращая в бегство. Теперь подступы полностью захвачены! Годрос возвращается с новым, внушительным подкреплением солдат и приводит его к крепости - целым и невредимым.

Эпизод 9: Штурм сигильской крепости.
Время не ждет! Короткая передышка и армия Годроса вламывается в крепость. Зажатые тесными проходами, скампы не могут противостоять натиску закованных в латы рыцарей... Где-то на верхних этажах крепости находится камень, захватив который, Годрос сумеет закрыть ворота. Смят еще один очаг сопротивления скампов, и еще один! Войска Годроса несут потери, но продолжают рваться на верх. Ничто не может сдержать натиска! Наверх! Смят еще один очаг сопротивления... Но тут путь войскам преграждает дремора... Чудовище в черных доспехах... Издав жуткй вопль, чудище набрасывается на воинов, раскидывает их, убивая одного за другим. Ловкий прыжок и дремора прорывается к самому Годросу! Волнительный момент! Над Годросом занесена булава... Годрос успевает выхватить меч и выставить блок... Удар! Выживший но сильно раненый, почти потерявший жизнь, Годрос пятиться от чудовища. С криками "Осторожно!" уцелевшие воины набрасываются на дремору и одолевают его. Короткая передышка и наступление наверх продолжено. И снова путь войскам преграждает дремора... Поредевшие числом воины атакуют... Но вот же он - камень! Годрос замечает, то что они искали - защищаясь мечом он прорывается к камню... Ослепительная вспышка - и войска Годрос вновь у стен Кватча. Врата Обливиона растаяли как дурной сон... Выжившие воины стягиваются к Годросу... Воины и лучники - у Годроса все еще достаточно сил, раздав запасенные зелья лечения и объединившись со стражами Кватча Годрос нападает на город и легко занимает его. Враг повержен! Кватч освобожден!

Оживающий Кватч

Эпизод 10: О чем история умалчивает.
Многое из того, о чем история умалчивает, забылось и было стерто из этой летописи: и любовные интриги Годроса, и то, каких трудов ему стоило стать экспертом торговли... И то, как сокрушался он гибели своих воинов, и то, как рад был вложить золото в заново отстроенные кватченские магазины... И то, как приятно ему было помочь восставновлению Кватча, и то как горд он был стать его графом... Но, ничего из этих событий не было упомятно. Потому что история наша - история о Годросе Силте, герое и графе Кватча, богатейшем человеке Сиродила, история наша теперь окончена.

  • Global Barter Mod - (По умолчанию 1.00) - коэффициент ВСЕХ стартовых капиталов в игре. Если вам кажется, что у торговцев маловато золота, или вам приходится слишком много путешествовать, попробуйте увеличить его. Значение 1.75 даст торговцу на 75% больше золота, чем у него было по умолчанию, а значение 0.75 - на 75% меньше.
  • Per-class Barter mod: - Как и Global Barter, это коэффициент количества стартового капитала, но он вводит зависимость от типа торговца
    • Trader (Торговец) (По умолчанию 1.00)
    • Smith (Кузнец) (По умолчанию 1.50)
    • Alchemist (Алхимик) (По умолчанию 1.00)
    • Clothier (Продавец одежды) (По умолчанию 0.75)
    • Bookseller (Книготорговец) (По умолчанию 0.50)
    • Pawnbroker (Ростовщик) (По умолчанию 0.75)
    • Publican (Трактирщик) (По умолчанию 0.15)
    • Fence (Скупщик краденого) (По умолчанию 1.00)
  • Barter Scaling::
    • NPC Mercantile Influence Mod (По умолчанию 1.00) - Устанавливает, как умение Торговли у продавца влияет на количество золота у него. Значение, большее 1, означает увеличение золота при повышении скилла, а меньшее, чем 1 - уменьшение. Если установить значение равным 0, количество денег у продавца не будет зависеть от уровня. Используйте эту опцию с осторожностью и пользуйтесь таблицей, чтобы оценить влияние сделанных вами изменений.
    • PC Mercantile Influence Mod (По умолчанию 1.00) - Влияет на зависимость количества денег у продавца от вашего умения Торговли. Значения коэффициента аналогичны Barter Scaling.
    • PC Level Scaling - Зависимость количества денег у торговца от уровня игрока. С увеличением вашего уровня будет возрастать количество денег у торговца.
      • Toggle PC Level Scaling
      • Scale to Level: (По умолчанию 10) - Это значение устанавливает, на каком уровне базовые цены будут "нормальными". Все базовые цены умножаются на коэффициент (текущий уровень/Scale To Level). Так что если ваш уровень меньше, чем установленное значение, все базовые цены будут меньше, и наоборот. ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите в таблице об использовании этой опции, чтобы быть уверенным, что понимаете ее и хотите ей пользоваться. Установленное по умолчанию максимальное значение при использовании этого метода равно 13500. Оно выглядит большим, но баланс вносит тот факт, что на низких уровнях у торговцев будет очень мало золота для сделок с вами.
  • Barter Renewal: - Устанавливает, сколько дней проходит до возобновления стартового капитала у разных типов торговцев.
    • Trader (Торговец) (По умолчанию 3)
    • Smith (Кузнец) (По умолчанию 5)
    • Alchemist (Алхимик) (По умолчанию 2)
    • Clothier (Продавец одежды) (По умолчанию 2)
    • Bookseller (Книготорговец)( (По умолчанию 2)
    • Pawnbroker (Ростовщик) (По умолчанию 2)
    • Publican (Трактирщик) (По умолчанию 1)
    • Fence (Скупщик краденого) (По умолчанию 2)
  • Max Barter Gold (По умолчанию 40000) - Устанавливает "потолок", выше которого количество золота у торговцев подняться не может ни при каком раскладе.
  • Services Toggle - Разрешает/запрещает влияние золота, затраченного на починку, покупку заклинаний и зарядку, на сумму денег у торговца.
  • Global Barter Renewal - Устанавливаетобщее значение всех индивидуальных настроек возобновления капитала - для простоты.
  • Merchant Skill Progression:
    • Toggle Skill Progression
    • Progression Speed (По умолчанию 1X) - Устанавливает скорость, с которой торговец будет увеличивать свой скилл Торговли.
    • Random Transactions:
      • Toggle Random Tran.
      • Change Tran. Range Mod (По умолчанию 1.00) - Изменяет размер случайных индвидуальных сделок. Как правило, это значение варьируется от +10% до -10% от количества золота у торговца. Это значение служит коэффициентом, например, значение 2.00 введет разброс от -20 до +20 процентов.
    • Investments
      • Pay Day Delay (По умолчанию 7) - Устанавливает, сколько дней придется ждать, прежде чем вы сможете забрать свою долю доходов магазина.
      • Per Day Payout Mod (По умолчанию 1.00) - Также, как и Transaction Range Mod, но для выплат.
      • NPC Mercantile Random Influence Mod (По умолчанию 0.01) - Влияет на зависимость уровня скилла Торговли у продавца на случайный фактор выплат. Только по умолчанию 1% уровня умения Торговли введен в формулу случайного значения, чтобы избежать отрицательного количества денег, а также увеличить шанс бОльших выплат.
    • PC Mercantile Skill Progression
      • Toggle - Запрещает/разрешает влияние размера сделок на увеличение уровня.
      • Global Gold-Skill Curve Mod (По умолчанию 1.00) - Устанавливает прирост золота, необходимого для каждого повышения скилла, чтобы увеличить умение Торговли. Подробности - в таблице.
      • Buy Influence (По умолчанию - 0.80) - Влияет на то, в какой мере сумма покупок вносит свой вклад в общее количество золота, необходимое для повышения навыка.
      • Sell Influence (По умолчанию - 1.00) - Влияет на то, в какой мере сумма продаж вносит свой вклад в общее количество золота, необходимое для повышения навыка.
    • Дополнительные настройки
      • Individual Renew - Добавляет временное заклинание, устанавливающее у торговца стартовое количество капитала. Используется для отладки.
      • Renew All Merchants" Gold - Возобновляет количество золота у всех торговцев в игре по умолчанию (не затрагивает торговцев, добавленных с помощью модов). Используется для отладки.
      • Enable Mod / Reset Defaults - Устанавливает все настройки по умолчанию и подключает мод, если тот был отключен.
      • Disable Mod - Отключает мод и все его настройки.

    Данный мод позволит вам открыть свой собственный магазин, в котором вы сможете продавать любые трофеи, добытые во время путешествий по Сиродилу. Учтите, что вам придется нанять продавца, дабы он заведовал магазином в ваше отсутствие, а также охранника, с которым ваши ценности будут в безопасности. Каждую неделю вы должны будете выплачивать зарплату своим работникам, а также оплачивать налоги, размер которых будет зависеть от вашей недельной выручки. Подробная статистика по всем сделкам и выплатам позволит вам в любое время оценить положение дел в вашем магазине, а все необходимое для ведения успешного бизнеса будет доступно для вас в вашем уютном личном кабинете. Механика мода представлена в игре через специальный квест, благодаря чему вы всегда можете понять, что происходит и как работает. Мод можно без проблем настроить под себя при помощи INI-файла.

    Ежедневные продажи
    В конце каждого дня любой предмет с вашего склада имеет шанс быть проданным. Этот шанс зависит от стоимости предмета и может быть перенастроен в INI. Товары в вашем магазине делятся на 6 категорий в зависимости от их цены.
    Список категорий товаров:
    - Простые товары (Цена 0-500): стандартный шанс продажи за день составляет 50%
    - Качественные товары (Цена 500-1000): стандартный шанс продажи за день составляет 30%
    - Изысканные товары (Цена 1000-6000): стандартный шанс продажи за день составляет 25%
    - Легендарные товары (Цена 6000-15000): стандартный шанс продажи за день составляет 15%
    - Мифические товары (Цена 15000-30000): стандартный шанс продажи за день составляет 10%
    - Эпические товары (Цена 30000 и выше): стандартный шанс продажи за день составляет 5%
    Вы можете выставить на продажу любой предмет, более того, вы действительно можете продать его.

    Приобретение улучшений
    Не думайте, что ваши затраты на магазин обойдутся исключительно покупкой самого здания. Напротив, вы сможете покупать новые украшения, новые стойки для брони, оружия и щитов, дабы улучшить внешний вид вашего магазина. Вышеперечисленные улучшения влияют на шанс ежедневной продажи товаров. Стоимость улучшений и бонусы от них можно настроить в INI-файле.

    Еженедельные выплаты: налоги и зарплаты
    Данная возможность является полностью опциональной и добавляет ведению бизнеса большей реалистичности и сложности. После ее подключения вы каждую неделю должны будете выплачивать налоги, величина которых будет зависеть от вашей недельной выручки, и зарплату своим работникам. Еженедельные выплаты подлежат к выплате каждый понедельник (Морндас) и будут автоматически изыматься из вашего сундука с золотом на затраты или же из сундука с выручкой, что находится в вашем кабинете. Если денег у вас для оплаты налогов или выплаты зарплаты недостаточно, то ваш магазин может быть закрыт. Чтобы открыть его снова, вам придется выплатить все долги по налогам или заново нанять продавца. Величина процента от выручки, взимаемого в качестве налога, а также еженедельная зарплата могут быть перенастроены в INI-файле. Относитесь к затратам разумно и решайте все вопросы своевременно. В разделе «Ваш кабинет» можно найти больше подробностей на эту тему.

    Найм сотрудников: продавец и охранник
    Наймите продавца, дабы он заведовал магазином в ваше отсутствие, а также охранника, с которым ваши ценности будут в безопасности. Вы можете приказать своему охраннику охранять различные области магазина. Более того, у вас будет доступ к его инвентарю, и вы сможете экипировать его по своему вкусу. Стоимость найма каждого сотрудника, а также их еженедельная зарплата полностью настраиваются в INI-файле.

    Ваш кабинет: статистика по продажам, ежедневные отчеты по продажам, управление расходами и прочее
    Ваш кабинет - сердце вашего магазина. Любое действие - от найма сотрудников и приобретения улучшений до управления расходами - может быть с комфортом произведено из кабинета. На письменном столе будет размещено несколько предметов, названиях которых поясняют их назначение. С помощью них вы можете получить исчерпывающее представление о том или ином аспекте функционирования вашего магазина. Не опасайтесь того, что эти предметы потеряются или захламят ваш инвентарь. Этого не произойдет, ибо их нельзя взять со стола или сдвинуть куда-нибудь по ошибке.

    Ниже будет представлено краткое описание каждого предмета и его назначение:
    - Сделки по магазину - пожалуй, самый мощный инструмент, позволяющий вам узнать, сколько дней работает магазин, сколько золота вы заработали с его открытия и сколько товаров продали. Более того, данный инструмент позволяет вам выяснить, сколько золота было выручено и товаров продано для каждой категории (простые товары, качественные, изысканные, легендарные, мифические, эпические).
    - Вчерашние сделки - показывает ту же информацию, что и «Сделки по магазину», но только за вчерашний день.
    - Расходы текущей недели - с помощью данного инструменты вы сможете узнать планируемые выплаты по налогам в конце недели, а также еженедельную зарплату сотрудников.
    - Сундук «Золото на расходы» - данный сундук дает вам подробную информацию о налоговом состоянии вашего магазина. С помощью него вы можете узнать, сколько золота вы заработали за текущую неделю и, исходя из этого, размер налоговых выплат, а также долги по невыплаченным налогам, если таковые имеются. Кроме того, он будет служить вам в качестве счета затрат - еженедельные расходы будут изыматься из денег, лежащих в сундуке.
    - Сундук «Выручка» - все золото, вырученное в течение каждого торгового дня, будет помещаться в данный сундук. Вы можете забирать любое количество денег из сундука, когда пожелаете. В случае, если денег в сундуке «Золото на расходы» недостаточно для покрытия затрат, то недостающая часть будет изыматься из сундука «Выручка».

    Выше были перечислены наиболее важные инструменты, но только ими дело не ограничивается. Так что осмотрите свой письменный стол самостоятельно и убедитесь, что управлять магазином совсем несложно.

    Совместимость: Better Cities и Open Better Cities
    Данный мод совместим и с Better Cities и с Open Better Cities, поэтому вам не придется загружать никакие патчи. Мод автоматически определит, используете ли вы один из вышеуказанных плагинов (и уточнит, который именно), и при необходимости перенесет местоположение магазина во избежание конфликтов.

    Кастомизация INI-файла
    Так как у каждого из нас свое представление о том, что является честным и удобным, а что - только доставляет проблемы, автор решил предоставить каждому игроку возможность настраивать мод по своему вкусу. После установки мода в папке Data игры вы обнаружите папку под названием Ini, а в ней - файл Trade and Commerce.ini. Открыв его, вы обнаружите перечень возможных настроек мода с подробными комментариями. Не стесняйтесь при желании изменять их.